Обучающая система.

Обучающая выборка (training sample) — выборка, по которой производится настройка (оптимизация параметров) модели зависимости.

Если модель зависимости построена по обучающей выборке X в степени m, то оценка качества этой модели, сделанная по той же выборке X в степени m оказывается, как правило, оптимистически смещённой. Это нежелательное явление называют переобучением. На практике оно встречается очень часто. Хорошую эмпирическую оценку качества построенной модели даёт её проверка на независимых данных, которые не использовались для обучения.

Рубрика: Без рубрики | 1 комментарий

Жестовые языки.

Язык жестов, реже жестовый язык — самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Эти языки в основном используются глухими или слабослышащими людьми с целью коммуникации. Использование жестовых языков людьми без нарушения слуха вторично, однако довольно распространено: часто возникает потребность в общении со слабослышащими людьми. Следует отметить, что люди без нарушения слуха предрасположены к использованию звуковых языков для общения.

Рубрика: Без рубрики | 1 комментарий

Дактилология

Дактилология — (др.-греч. δάκτυλος — палец + др.-греч. λόγος — учение) — своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, поскольку использует дактильную азбуку. Тем самым дактилология сочетает в себе признаки как устной речи, поскольку используется для оперативного общения, так и письменной, поскольку имеет форму последовательности знаков в соответствии с нормами орфографии.
Иногда слышащие люди принимают пальцевый алфавит за знаковый язык глухонемых. Однако это разные вещи: в то время как пальцевым алфавитом передают звуки речи (буква за буквой), жестовые знаки представляют целые слова.

Описание.
Элементы дактильной азбуки аналогичны буквам письменного языка, Она используется, если говорящий не владеет специальной азбукой.

Дактилемы (буквы из дактильного алфавита) — различные положения пальцев воспроизводят знаки, функционально аналогичные буквенному алфавиту; и по очертанию многие из них отдаленно напоминают буквы печатного шрифта (в частности, «о», «м», «г», «ш»). Каждое положение пальцев при этом означает букву.

Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью (ДКР). Если же при общении со слепоглухими людьми на ладони другого человека пальцами воспроизводят очертание букв, то это уже не дактилология, а письмо на ладони, или так называемая дермография.

В настоящее время в мире существует более 40 таких алфавитов и систем. Количество знаков в «пальцевом алфавите» зависит от знаков в алфавите языка, хотя не всегда они равны. В России, к примеру, 30 знаков передают 33 буквы кириллицы. В Китае 30 знаков передают символы пиньинь, фонетического алфавита, которым пользуются в наше время.

Хотя пальцевые алфавиты могут служить довольно приемлемым средством общения, ни один из них не предусматривает заглавных букв, знаков пунктуации или знака пробела между словами. Использование таких алфавитов также ограничено по части передачи названий и имен, иностранных слов и слов, выражающих эмоции; если только оба собеседника не знают хорошо, о чем идет речь.

При использовании дактилологии овладение нормами письменными нормами речи значительно облегчается. Усвоенная детьми дактильная речь может быть использована в качестве первой речевой формы (до овладения устной и письменной формами речи). Может использоваться как основное средство обучения словесной речи в специализированных учебных заведениях. В старших классах этих заведений менее употребительно.

Основные правила:
Так же как письмо, чтение и произношение, дактилирование требует соблюдения норм словесной речи и ведется по следующим правилам:
1. Дактилируют в соответствии с нормами правописания (правилами орфографии).
2. Дактильная речь обязательно сопровождается артикуляцией (проговариванием сообщения).
3. Дактильные знаки показывают точно и четко.
4. Дактилирование ведут плавно и слитно. Резкое отрывистое дактилирование считается грубой ошибкой.
5. Дактилируемые слова разделяются паузой, фразы — остановкой.
6. Дактилировать общепринято правой рукой.
При дактилировании рука согнута в локте, кисть руки находится на уровне плеча, слегка вынесена вперед и обращена ладонью от себя, к собеседнику.
7. Дактилирующая кисть руки сдвигается влево.
В случае ошибки или непонимания повторно дактилируется все слово.
8. Дактилирующий смотрит на собеседника.

Типы:
Дактильная (finger spelling) и маноральная речь (qued speech)
При дактильной речи точно придерживаются традиционных норм правописания. В процессе маноральной (от лат. manus — рука и oralis — устный) системе речи, то есть при визуальном считывании с губ, говорящий руками подает собеседнику вспомогательные знаки, помогающие глухому уловить трудно различимую визуально разницу между звонкими и глухими (г — к; д — т; б — п и т. д.), твёрдыми и мягкими (т — ть, с — сь и т. д.) звуками (например, кисть, лежащая на груди, означает звонкий, а удалённая от груди — глухой звук).

Одноручная и двуручная
В большинстве «пальцевых азбук» используется одна рука. Считается, что это «более удобно», так как вторая рука свободна для других действий. Однако, есть системы, где используются две руки (к примеру, они используются в Британии). Самое раннее упоминание об алфавите, использующем две руки, встречается в книге «Дидаскалокофус, или Руководство для глухих и немых людей» (1680). Среди появившихся впоследствии систем, использующих две руки, была Дигити-Лингва (1698). Современный пальцевый алфавит с использованием двух рук, как полагают, происходит от одной из версий «Дигити-Лингва». Этот же алфавит используется в странах Британского содружества, таких, как Австралия, где он был введен в 1860 году.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Азбука ручная.

обозначение букв алфавита с помощью определенных положений пальцев и кистей рук.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Съемка стерео.

Как снимать стерео? Просто и сложно одновременно. Принцип относительно прост и вполне доступен каждому, но в настоящее время существует масс проблем и относительно показа, и относительно демонстрации. Технологий много, но они либо слишком сложны, либо слишком дороги, либо не обеспечивают достойного качества. Прежде чем знакомиться со способами, попробуем разобраться, как это вообще работает.

Человеческое зрение очень сложный биохимический, оптический прибор. Бог дал нам два глаза не «на прозапас», а для более точного определения расстояний, и как следствие определения объема, формы предметов. Это было абсолютно необходимо, чтобы выжить (попадать точно в цель, не упасть в яму, и т.д.). В кино оба наших глаза видят одно и тоже изображение, а в жизни? Поднесите палец к носу и посмотрите на него внимательно одним и другим глазом поочередно, одинаково ли изображение?

Вы убедитесь в том, что глаза расположенные на расстоянии друг от друга, не могут формировать одинаковое изображение. Соответственно можно предположить, что если тот же самый палец сфотографировать с двух разных точек, имитируя ваши глаза, то можно получить стереоскопическое изображение.

Для того, чтобы полученное изображение можно было рассмотреть как стереоскопическое, нужен особый метод просмотра, в противном случае, мы не увидим ничего кроме двух стоящих рядом картинок, слегка отличающихся друг от друга. Я попытаюсь сделать обзор наиболее доступных средств съемки и в заключение расскажу, как сделать стерео фотоснимок сотовым телефоном.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Стереоизображения

Стереоизображение — картина или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь стереоэффекта.

Чтобы создать стереоизображение в программе трёхмерного моделирования, надо сделать двойной рендеринг сцены — с двух камер, соответствующих глазам наблюдателя.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Стереосъемки

Первые опыты стереоскопической съемки были предприняты почти сразу с появлением фотографии. Считается, что первый опыт предпринял Мозер в 1844 году. Принцип действия двухобъективного стереофотоаппарата в 1849 году описал физик Брюстер. В 1850 г. Милле и в 1852 г. Дансер изготавливают фотокамеры для съемки на дагерротипных пластинках. Впервые в России стереоскопический фотоаппарат был разработан И.Ф.Александровским в 1854 г.

Пока не встал вопрос о быстрой съемке серии кадров, переделка обычного аппарата в стереоскопический сводилась к установке в объективную доску вместо одного двух объективов, а внутрь аппарата — перегородки, делящей фотопластинку на две части.

Стереокамера сделана из ФКД, в которую установлен блок объективов от Mamiya C33.


Так выглядит стереопара на матовом стекле камеры.

Для получения стереоснимков с неподвижных объектов всегда можно воспользоваться одним аппаратом и сделать два снимка, сдвинув его на базовое расстояние.

Если угол зрения объектива примерно соответствует углу зрения глаза, то и сдвиг аппарата должен соответствовать расстоянию между глазами. Для стереосъемки можно воспользоваться и двумя одинаковыми аппаратами. Однако если они имеют достаточно большие габариты, то их трудно будет поместить столь близко к другу, чтобы базовый отрезок несущественно превышал расстояние между глазами. С развитием миниатюризации появились специализированные фотоаппараты. Листая фотоежегодник 100-летней давности (1907 года), я обнаружил, что больше половины рекламных полос отведено именно стереофотоаппаратам.

В советское время для стереосъемки выпускались специальные фотоаппараты: ГОМЗ-стерео, Спутник, Чайка-стерео, Смена-стерео, ФЭД-стерео.

Спутник — на базе Любителя, создание специального аппапата вместо использования двух позволило сэкономить на одном из объективов видоискателя и использовать одну, а не две пленки.

Чайка-стерео, Смена-стерео, ФЭД-стерео, на базе одноименных аппаратов. По сравнению с парой аппаратов, закрепленных на одном штативе и снабженных сдвоенным спусковым тросиком, эти конструкции позволяли сэкономить на пленке и сделать стереобазу близкой к расстоянию между глазами.

Выпускались также насадки на дальномерные и зеркальные фотоаппараты, позволявшие получить стереопару на одном кадре, разделенном пополам. Мода на стереофотографию, на мой взгляд, в значительной степени коррелирует с модой на диапозитивы, поскольку было придумано множество стереоскопов, и более эффектными оказались системы, работающие с прозрачными материалами. Так, в 60-е годы, когда появились массовые общедоступные диапозитивные пленки ORWO, появилась и масса всевозможных стереоскопов.

В цифровой фотографии основным способом просмотра отснятых изображений пока является экран компьютера, который по физической сути, безусловно, ближе диапозитиву, чем к отпечатку. В дальнейшем я попытаюсь применить известные приемы стереосъемки к цифровой фотографии.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Стереопары

Стереопара— пара плоских изображений одного и того же объекта (сюжета), имеющая различия между изображениями, призванные создать эффект объёма. Эффект возникает в силу того, что расположенные на разном удалении от наблюдателя части сюжета при просмотре с разных точек (соответствующих правому и левому глазу) имеют различное угловое смещение (параллакс). При рассматривании стереопары таким образом, чтобы каждый глаз воспринимал только изображение, предназначенное для него, создаётся иллюзия наблюдения объёмной картины. Стереопару применяют для демонстрации пространственных изображений объектов в стереоскопическом кино, стереофотографии, стереоскопическом телевидении, системах виртуальной реальности и в научных целях.

Варианты стереопар:
Горизонтальная стереопара (Side-by-side)

Как правило, классическая стереопара представляет собой два изображения, расположенные горизонтально рядом друг с другом на расстоянии, обычно соответствующем межзрачковому расстоянию человека.

Параллельная стереопара.
Левое изображение предназначено для левого глаза, а правое изображение — для правого. Для рассматривания такой стереопары приходится направления взгляда глаз располагать параллельно, как если бы мы наблюдали очень удалённый объект, что требует специальных усилий при рассматривании стереопар.

Перекрестная стереопара.
Левое изображение предназначено для правого глаза, а правое изображение — для левого. Для рассматривания такой стереопары приходится скрещивать глаза, как если бы мы наблюдали очень близкий объект, что проще, чем при рассматривании параллельных стереопар.

Вертикальная стереопара (Above/Below).
Представляет собой два изображения, расположенные друг над другом. Просмотр возможен только в специальном плеере, преобразующем изображение для просмотра c любым типом стерео-очков.

Чересстрочная стереопара (Interlaced).
В четные строки вертикальной развертки записывается изображение одного ракурса, а в не четные другого. При таком методе пропадает половина вертикального разрешения у каждого ракурса, то есть разрешение фильма меняется, к примеру, с 720х480 до 720х240 точек на дюйм.

Анаглиф (Anagliph).
Изображение одного ракурса пропускается через один светофильтр, а изображение другого ракурса — через другой. Просмотр стереоизображения возможен через стерео-очки c цветными стеклами, соответствующими по цвету светофильтрам.

Поляризационный метод.
Использует пассивную поляризацию (поляризационные фильтры на источнике изображения и в очках), нужен либо стерео монитор либо два проектора и металлизированный экран.

Пэйдж флип (Page-flip).
Изображения одного ракурса выводятся в четных кадрах, а изображение другого ракурса — в нечетных. Просмотр стереоизображения возможен через стерео-очки c ЖК-затворами закрывающимися попеременно для левого и правого глаза в такт кадрам.

Создание стереопары.
Стереопару можно получить с помощью пары регистрирующих устройств, работающих одновременно (в зависимости от задачи это могут быть фото- или видеокамеры, киносъёмочные аппараты, передающие телевизионные трубки и т. д.). Существуют и специальные приставки для объективов традиционных кино- и фотоаппаратов. Также стереопара может быть сформирована с использованием компьютерной графики из программ трёхмерного моделирования при задании двух точек наблюдения.

Примеры.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Привет, мир!

Добро пожаловать на сайт «Блоги НОК CLAIM». Это ваша первая запись. Отредактируйте или удалите её, затем пишите!

Рубрика: Без рубрики | 2 комментария