Поискал информацию о Kinect. Удивительно, как много программ было разработано всего за месяц, прошедший с момента выхода новинки на рынок. Сам драйвер, позволяющий использовать камеру на PC, был написан спустя всего 3 часа после официального начала продаж Kinect в Европе (Kinect open source driver demo).
Принцип получения камерой карты глубины основан на использовании структурированной подсветки в инфракрасном диапазоне и понятен из следующего ролика: Kinect filmed with a night vision camera.
В целом, довольно интересная технология, которая позволит упростить создание жестового интерфейса. Единственное, что вызывает частое нарекание — это высокая латентность интерфейса. На этом видео хорошо заметны задержки между движением и откликом камеры. Хотя, может быть эти задержки вносятся программой рисующей световой меч. Не имея самого устройства на руках, трудно что-то понять. Надеюсь, все-таки удастся самому все как следует «пощупать» в живую 🙂
Некоторые технические характеристики:
Поле зрения:
- По горизонтали: 57 градусов;
- По вертикали: 43 градуса;
- Угол поворота: ± 27 градусов;
- Диапазон работы сенсора глубины: 1,2-3,5 м.
Потоки данных:
- 320×240 16-bit depth @ 30 frames/sec;
- 640×480 32-bit colour@ 30 frames/sec;
- 16-bit audio @ 16 kHz.
Полезные ссылки:
- http://openkinect.org/wiki/Getting_Started — инструкция по установке OpenKinect (драйвер для работы Kinect на PC). Поддерживаемые платформы: WIndows, Linux и OS X;
- http://kinecthacks.net/, http://www.freenect.com/ — последние новости и обсуждение возможностей Kinect на PC;
- http://idav.ucdavis.edu/~okreylos/ResDev/Kinect/index.html — домашняя страничка Oliver Kreylo, энтузиаста, экспериментирующего с Kinect. Содержит видео с результатами экспериментов и исходные тексты программ.